РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ
Рабочие программы педагогов на 2017-2018 учебный год
Аннотация к рабочим программам
Рабочая программа по развитию детей (Далее - Программа) разработана в соответствии с образовательной программой МДОУ «Детский сад № 62», соответствует требованиям ФГОС ДО.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса возрастных групп МДОУ «Детский сад № 62» Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с МДОУ «Детский сад № 62» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии: С примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2015 г., которая опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ; В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка.
Программы разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 23 ноября 2009 г. № 655;
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 20 июля 2011 г. № 2151;
СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 г. № 26)
Устав МДОУ «Детский сад № 62»;
Годовой план работы МДОУ «Детский сад № 62» на 2017-2018 учебный год.
Целевая программа «Здоровье» МДОУ «Детский сад № 62 на 2015-2020 учебные годы.
Принципы и подходы к формированию Программ
Содержание Программ соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближается к разумному «минимуму»);
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. предполагает формирование основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста в рамках года охраны окружающей среды.
Цели Программ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, коррекции речевого развития ребенка.
|